Таурат

Введение в Таурат

Книга «Таурат», написанная под водительством Духа Всевышнего, описывает как и почему Всевышний призывал людей следовать за Ним. Она показывает, что Всевышний создал Вселенную и человечество совершенными и чистыми от греха. Также эта книга описывает грехопадение человека и тем самым объясняет, почему человечество стало нуждаться в Спасителе. После этого говорится о том, как Всевышний избрал пророка Ибрахима, чтобы он был благословением для всех народов, потому что обещанный Спаситель, Который заплатит за грехи всего человечества, будет одним из его потомков. Всевышний призвал народ Исраила – потомков Якуба, внука пророка Ибрахима – следовать за Ним. Всевышний дал им законы для гражданского, общественного и религиозного устройства. Он также дал им Священный Шатёр, установил порядок жертвоприношений и поставил священнослужителей, которые должны были призывать все народы следовать за Всевышним.

Всевышний избрал исраилский народ по крайней мере по трём причинам. Во-первых, Он хотел показать Свою силу и Славу посредством изменения ничего не значащего в глазах мира и неверного Всевышнему народа Исраила. Всевышний хотел сделать его народом, который должен был быть светом для всего остального мира и призвать к Нему все народы (Таурат, Исх. 6:6-8; Книга Пророков, Ис. 42:6). Во-вторых, Он показал Исраилу, что несмотря на их усилия, они не могли исполнить даже самые минимальные требования о святости, именуемые Десятью Повелениями (Таурат, Втор. 31:16-17, 20, 29; Инжил, Рим. 3:19-20). В-третьих, дав Закон, Всевышний приготовил путь для Исы Масиха (Инжил, Гал. 3:24), Который оправдал людей из всех народов, оправдал тех, кто верою примет Его. Священные книги – Таурат, Книга Пророков и Забур – возвещают о пути Исы Масиха и ожидают Его прихода.

Таурат и всё Священное Писание не пытаются скрыть грехи и неудачи человека. Наоборот, Писание рассказывает о множестве случаев, когда даже самые известные пророки впадали в грех. Падения этих пророков напоминают нам о греховной природе каждого человека. В действительности, нет ни одного праведного человека, кроме Исы Масиха (Инжил, Рим. 3:19, 23; 2 Кор. 5:21). Даже великий пророк Ибрахим был оправдан не делами, а верой, которая вменилась ему в праведность (см. Таурат, Нач. 15:6; 12:10-20; 20).

Писание указывает на то, что пророк Муса был ответственным за собирание и написание большей части Таурата (Таурат, Исх. 24:4; 34:27; Втор. 31:24; Инжил, Лк. 5:14). Вероятно, он под водительством Святого Духа использовал древние источники, чтобы написать большую часть «Начала», первой из пяти частей Таурата (см., напр., Нач. 5:1; 10:1). Ясно, что пророк Муса не закончил написание всего Таурата, который мы имеем на сегодняшний день (например, ясно, что он не мог написать рассказ о своей смерти во Втор. 34).

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s